Четверг, 28.11.2024, 19:59 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Что такое Руны? - ФорумЧто такое Руны? - Форум
Что такое Руны?
| |
Дампир | Дата: Среда, 21.01.2009, 14:31 | Сообщение # 1 |
-Смотрящий-
Группа: Администраторы
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Руны — основной магический алфавит Центральной и Северной Европы. Как и греческие буквы, руны — это не просто система знаков, предназначенных для передачи информации. Как и греческие буквы, они заключают в себе символические значения, далеко выходящие за рамки представлений материалистической теории информации. Руны исключительно валентны и сегодня: интерес к ним неоднократно возрождался в течение всего XX столетия. Совместное применение научных и эзотерических методов сделало руны важной областью теоретического и практического эзотеризма. Некоторые академические исследователи рун сожалеют о таком положении дел. По их мнению, свидетельства о магическом или символическом использовании рун в прежние времена явно недостаточны для того, чтобы восстанавливать их сегодня. Но эти ученые едва ли способны приблизиться к представлениям, лежащим вне их опыта: все они являются представителями современного материалистического мировоззрения, которое отрицает истинность другого, альтернативного видения реальности. Даже если они и правы, это ни в коей мере не обесценивает современные эзотерические исследования и практику. Смысловые связи слова «руна» сами по себе показывают, что даже в самой глубокой древности руны были частью духовного таинства, непосредственно связанного с сокровенными тайнами магии. Это значение явно проступает в языках Северной Европы, где оно близко примыкает к группе слов, обозначающих «шептание»: в их числе старокельтское слово «ran», средневаллийское «rhin”, староанглийский глагол «town» и современное немецкое слово «raunen». В современном ирландском языке слово «run» означает «секрет» или «решение», «rundiamahair» — тайну, «runai» — это секретарь, a «rancleireac» — чиновник для особо важных поручений. Как свидетельствуют современные ирландские слова, рунами обычно пользовались для гадания и принятия решений. В англосаксонской Англии совещания государственных советников назывались «рунами». К рунам на таких собраниях прибегали, когда возникали затруднения. В традиционной шотландской системе фермерского хозяйствования, известной под названием Run-Rig, жребии (руны) использовались для того, чтобы определить, какой «rig» (надел) достанется какому крестьянину. Происхождение рунического алфавита или, если точнее, «Футарка» долго было предметом ожесточенных споров между исследователями древней европейской культуры. Теории возникали и исчезали в соответствии с духом времени, а ученые выводили руны то от финикийского, то от полинезийского, то от классического греческого, латинского, этрусского или готского письма. В некоторых случаях шовинистически настроенные националисты и даже расисты использовали теории о происхождении рун для обоснования заявлений о собственном национальном превосходстве. В таких случаях они утверждали, что руны возникли совершенно независимо, не имея предшественников, и были творением той национальной группы, к которой принадлежали сами исследователи. Даже теперь, несмотря на множество научных изысканий и умозаключений, существует множество противоречивых мнений. Большинство ученых, однако, считают доказанным, что, как алфавит, рунические знаки происходят от североиталийского письма, употреблявшегося этрусками. История свидетельствует о том, что руны использовались этрусскими торговцами янтарем, которые завезли их из Италии через Центральную Европу на побережье Балтийского моря. Имеются также археологические свидетельства о связи между североиталийским письмом и рунами. При раскопках в районе Негау в Австро-Венгрии в 1812 г. было обнаружено 26 бронзовых шлемов с полями, датируемых IV в. до н. э. На шлемах были выгравированы надписи на германском языке, среди них — имя бога войны. Интересная особенность этих шлемов заключается в том, что все надписи выполнены североиталийским письмом. Однако, несмотря на эти доказательства, некоторые исследователи считают рунический алфавит прямой модификацией римского письма. При статистическом подходе можно обнаружить, что в этрусском алфавите есть 10 букв, по форме и звучанию соответствующих буквам Старшего Футарка, а в римском алфавите таких букв всего 8. Но этот аргумент слабоват, поскольку в римском алфавите есть еще пять букв, похожих на руны, но не идентичных с ними. Кроме того, некоторые буквы в этрусском, древнелатинском, римском и руническом алфавитах почти идентичны между собой, доказывая тем самым свое общее происхождение от финикийского алфавита Ахирама, употреблявшегося около 1000 г. до н. э. Но, как вы уже смогли понять из этой книги, в любом исследуемом алфавите можно обнаружить различные отклонения в написании одних и тех же букв. Какое количество таких отклонений превращает «старый» алфавит в «новый» и «другой», зависит, прежде всего, от позиции исследователя. Без сомнения, страсти вокруг аргументов будут бушевать до тех пор, пока люди будут интересоваться рунами.
Время великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.
|
|
| |
NUKER | Дата: Пятница, 23.01.2009, 20:09 | Сообщение # 2 |
-Странник между Мирами-
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Составные рун. В основании всех рунических систем лежит главное понятие - понятие руны. Но в самих магических рунических традициях есть множество путей, по которым мы можем приблизиться к этим вселенским мистериям. Ясно, что руна - не просто буква или знак алфавита, а нечто большее. Каждая руна состоит из трех элементов или аспектов: 1) звука (песни), 2) знака (формы), 3) руны (скрытого закона). Ни одна из частей этой триады не может существовать полностью самостоятельно - каждая из них является проекцией или отражением других частей. Звук, или фонетическое значение, руны проявляет свои вибрационные качества в воздухе, или пространстве. Это магическое творческое качество речи. Именно об этом качестве мы думаем, когда слышим о "слове Божьем", о Логосе ("Слове" Нового Завета и гностиков) или созидательной вач ("речи") Брахмы. Эти космические принципы используют маги, распевая или повторяя руны во время гальдорического акта. Форма рунического знака - это пространственное или зримое качество руны. Но этот аспект может быть обманчивым, так как мы придаем слишком большое значение всему зримому. Начертания (знаки) - всего лишь отражение истинных рун, навечно скрытых от наших пяти чувств. Они существуют в иных измерениях, неподвластных нашему трехмерному миру, и мы способны видеть только их приблизительные двухмерные диаграммы. Руны сложны и многогранны, они вплетены в паутину, которая может еще более усложнить понимание картины. Невозможно дать исчерпывающего определения рунам, так как они безграничны и непостижимы. В практическом смысле руны являются суммой общего закона и информации, выраженной в форме начертаний и звуков. Звук - это вибрация, начертание - изображение, а руна - это закон, который необходим, чтобы активизировать магию. Подлинная руническая традиция учитывает несколько факторов. Вот они: порядок знаков (имеющих нумерологические значения) и их общее число (16, 24 и т. д); разделение общего числа рун на три атта; форма каждого из знаков; их фонетические значения; их специальные названия, а также весь комплекс поэтической традиции, окружающий каждую руну. Каждый из этих элементов назван здесь по определенной эзотерической причине. Если бы руны были просто системой письма, нам нужны были бы только их зримые характеристики и звуковые соответствия.
|
|
| |
NUKER | Дата: Пятница, 23.01.2009, 20:11 | Сообщение # 3 |
-Странник между Мирами-
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Работа с рунами Для того чтобы по-настоящему подготовиться к эффективной магической работе с рунами, витки должен уделить немало времени тому, чтобы руны стали его собственными. Под этим я подразумеваю то, что, хотя руны обладают различными трансперсональными реалиями и значениями, вы должны открыть для себя эти реалии и активировать их в себе самих. Только тогда возможен настоящий магический процесс. Руническое мышление Прежде чем использовать руны в магических целях, вы должны понять и услышать их в глубинах собственного существа. Начните с первой руны фе и уделите каждой руне от одного до девяти дней. Работайте с руной до тех пор, пока не почувствуете удовлетворения - не ощутите, что она "встала на место". Медитируйте над ней, визуализируйте ее, читайте и заучивайте стансы. Делайте все возможное, чтобы полностью впитать в себя значение и смысл, форму и звук рунического символа. Эти занятия могут носить формальный, ритуальный характер, а могут проводиться по вдохновению. Важно здесь изучить руну на глубинном уровне. В этом процессе большую роль играет сознательное отношение, но и подсознательное впитывание в себя тонких элементов, которые руна непосредственно посылает вам, не менее важно. Эти элементы, возможно, проявят себя только через некоторое время, при бросании рун или в практике гальдора. Во время работы создайте график и заведите дневник, в который вы смогли бы записывать результаты, мысли и продвижение процесса. Эти записи окажут вам неоценимую помощь в дальнейшем. Параллельно вы можете проводить другие магические эксперименты с рунами и без рун, но неуклонно продвигайтесь в постижении закона футарка. Главы из книги Э.Торссона "Северная магия"
|
|
| |
NUKER | Дата: Пятница, 23.01.2009, 20:11 | Сообщение # 4 |
-Странник между Мирами-
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Принцип создания рунических формул Рунная магия – один из мощных магических аппаратов, которым пользовались на древнем Севере. Да и сейчас происходит своеобразное восстановление рунической системы – как отдельной самостоятельной системы знаний и оперирования с реальностью. В данной статье будут рассмотрены основные принципы создания рунных магических формул и применения отдельных рун в магии. Использование рун – как своеобразных магических ключей можно подразделить на следующие виды: • Применение отдельных рун; • Применение совокупности рун – создание полноценных рунических формул; • Сочетание первых двух способов; • Применение текстов, написанных рунами (лучше подходит один из скандинавских языков); • Вязка рун – т.е. создание Band-RunaR. Возможна последующая стилизация этих рун. Использование рун также можно подразделить по способам использования: • Создание амулетов и талисманов (Taufr); • Создание заклинательных формул с последующим сжиганием носителя для отправления заклинательной формулы по «адресу» (Galdor). 1.Использование отдельных рун в магии. Это довольно простая система, основанная на том, что вы используете амулет с одной руной и он прекрасно служит вашим целям и желаниям. Могу предложить способ рационального использования рун подобным образом. Суть состоит в том, что вы делаете для себя рунный набор (подобное описано у Э.Торссона «Магия Севера»), но заряжаете руны не только целью прорицать, но и целью помогать вам. Допустим, вы творите что-то, пытаетесь лечить себя или кого-то. Так зачем вам создавать амулет с одной единственной руной если под боком у вас целых 24 однорунных амулета. Выберете себе под ситуацию ту или иную руну и зарядите ее своим намерением. Она будет вам помогать. 2.Применение рунических формул, создание рунических формул. Данная система основана совершенно на определенном принципе создания того или иного заклятья. Начнем с простой системы: трехрунная формула. Вот ее вид: Руна№1 – направление действия, Руна№2 – необходимая база для действия, Руна№3 – направление действия. В общем виде A_B_C. На таком принципе вы и формируете руническое заклятье. Допустим вы желаете иметь больше жизненной силы в повседневной деятельности. Для удобства руны я буду обозначать латинскими эквивалентами. Тогда вам необходима формула D_U_F. Где D – Дагаз – есть направление действия, т.е. в данном случае сила будет направлена на увеличение жизненной силы. U – Уруз – необходимая основа, то, что будет работать. В данном случае придание жизненных сил человеку в его деятельности. F – Феху – направление действия, т.е. здесь это снятие стресса и усталости, улучшение самочувствия. Таким же образом создаются более сложные рунические формулы. Тогда общий вид трехрунной формулы надо просто поменять: A_(B1_B2_B3)_C, где B1_B2_B3 – есть последовательность действий, которые должна выполнить ваша руническая формула, а A и C – все те же направления действия. Важно отметить следующий факт, что количество рун в формуле всегда следует учитывать для той или иной цели. При составлении той или иной формулы следует учитывать следующие количества рун: • Одна руна – формула с одной руной, которая просто одна и даже не утроена и не удвоена, служит, как определение первичной единой силы. • Две руны – формула с двумя рунами служит для придания сил чему-либо, или кому-либо. Пример формула FU, где Феху собираете энергию УРУЗ, усиливает ее и направляет в нужное русло. • Три руны – стандартная руническая формула означает динамику процесса в движении, служит для того, чтобы сдвинуть что-либо с места. • Четыре руны – четырехрунная формула, обычно ее использует для сохранения и накопления силы. • Пять рун – их использует для формул призыва (принуждения). • Шесть рун – заклятья трансформации внешнего и внутреннего. • Семь рун – число семь – есть число смерти и пассивного передвижения в другие миры. • Восемь рун – восьмирунные формулы хороши для создания каких-либо устойчивых и гармоничных систем (отношения, деловая сфера, эмоциональное и духовное состояние). • Девять рун – девять число проявленности и завершенности. В принципе, можно и не учитывать те или иные числовые аспекты при создании отдельных рунных формул. Можно составлять руны и не обращая на это внимание, исходя, лишь из ваших потребностей. Создавать можно и большое количество формул, но если они рассчитаны на разные функции, то лучше будет если вы будете разделять формулы двумя-тремя точками, выстроенными по вертикали (стандартный способ пунктуации в рунических текстах). 3.Сочетание первых двух способов. Это очень просто. Допустим, вы хотите, чтобы ваше заклятье или ваше создание пошло в верном направлении. Нацепите на себя амулет с руной Райдо или Феху – они являются управляющими рунами. В первом случае – идет сосредоточение силы на нужном объекте или ситуации, а во втором – направление силы в сферы формирования замысла. Тоже самое вы можете использовать, например, при боевом использовании рун. Да практически при любом использовании рунических знаков. 4.Создание рунических текстов. Это довольно сложный способ применения рунических знаков, ибо он определяется тем – знаете ли вы язык или нет. Т.е. в идеале вы должны знать один из языков – исландский, норвежский, датский. Думаю, эти языки наиболее подходят для создания рунических текстов. Вообще то есть один метод при котором вы по крайней мере можете использовать отдельные слова или словосочетания. Для этой цели вам потребуется приобрести хотя бы один из двусторонних словарей вышеуказанных языков, а еще лучше будет, если вы не поленитесь купить учебник по этим языкам и немного освоить правила создания предложения, вообщем все правила этих языков для более, менее нормального понимания основ создания предложений. Если вы знаете эти языки, то вам это естественно не нужно, но нужно будет другое. А именно, всегда надо учитывать количество рун в тексте (искл. пунктуацию). Оно должно быть равно либо 24-м, либо числу, кратному 24-м (48, 72, 12, 96 и т.д.). Если вы используете другой рунический ряд – Младший, Северовендский, Нотумбрийский – то вам следует учитывать количество знаков, согласно количеству знаков, соответствующему этим рядам. Если знаков в тексте больше указанных чисел, то придется идти на такие жертвы, как сокращение каких-либо знаков, но не пугайтесь, ибо важно только одно – то, что вы понимаете смысл написанного вами. Кстати, лучше писать тексты на бумаге или берестяном пергаменте (кожаном пергаменте) – не будете же вы носить с собой доску с рунами (это смешно). А бумагу или пергамент аккуратно можно свернуть, положить в тубу и носить при себе (не обязательно на себе). Писать естественно чернилами (тушью), или краской (лучше охрой). 5.Вязанные руны (Band-RunaR). Вязанные руны наиболее любимая современными мастерами область применения рун. Стоит оговориться сразу – ошибочно мнение, будто вязанная руна есть совокупность рун. Несомненно, вязанка обладает таким качеством, как совокупность рун, но после создания она сама становится отдельной руной – т.е. наделяется только ей присущими архетипами. По сути вы создаете новую руну. Далее, всегда стоит придерживаться одного простого правила – Никогда не вяжите больше девяти рун в одну, а лучше берите меньшее количество рун – благо меньшим количеством можно описать любой процесс. Правило вязки рун очень и очень простое, но им надо владеть как своими руками. В начале пишем первую руну, слева от нее прикрепляем вторую, справа от нее – третью, четвертая идет в середину получившейся схемы, пятая рядом с четвертой и т.д. А вообще, запомните, что полученная схема должна смотреться, выглядеть гармонично. В результате вы получаете печать, на Севере их именовали Band-Run, либо Galdrastafur (Гальдрастав). Для создания Гальдрастава (дословно «колдовской шест»), нужно создать Банд-руну, а затем стилизовать ее, т.е. сделать острые углы более плавными или же увеличить количество элементов в руне. 6.Руническая тайнопись. Руническая тайнопись является одним из способов шифрования смысла текста. Но для магических целей функция шифровки однозначна – шифровка является инструментом сокрытия смысла заклятья, а скрытое влияет на скрытое же. Т.е. будем исходить из того, что шифрование рунических заклятий – есть способ скрытого воздействия на обстоятельства. Существует множество способов шифрования посланий, но в основном используют один. Суть метода состоит в том, что вы берете рунический ряд поделенный на три атта (Атт – род). Теперь у вас есть три атта: первый начинается с Феху, второй с Хагалаз, третий – с Тиваз (Тюр). Далее вы меняете расположение аттов, т.е. первый становится третьим, а третий первым. Это будет ключом для последующей расшифровки (если возникнет надобность). Далее берем, допустим, руну Альгиз (Ельхаз). Левая ветка руны будет представлять номер атта, а правая – номер руны в атте. Таким образом, описаны основные способы создания заклятий. Стоит отметить, что если вы составляете заклятье, то отсылается оно путем сжигания носителя, на который наносятся руны. Амулеты и талисманы, после окончания их функций, также сжигаются или закапываются. |Руны| Принцип создания рунических формул| Рунические формулы| Ритуал| Боги и богини| Ссы
|
|
| |
NUKER | Дата: Пятница, 23.01.2009, 20:16 | Сообщение # 5 |
-Странник между Мирами-
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Это формулы рун. Ритуал создания рунического заклятья 1.Вырезание или выбивание рун на дереве, кости или камне. 2.Окрашивание рун красной охрой или кровью творящего заклятье. 3.Произнесение имен рун для пробуждения их силы. 4.Посылание заклятья - если все это задумано не как постоянный предмет, носимый где бы то ни было - производится через сожжение того предмета, на котором вырезаны руны. 5.Принесение жертвы в благодраность Одину. Обычно это выливание на огонь небольшого количества меда или пива.
|
|
| |
|
| |